Немногие знают, что именно Александр I стал виновником обогащения столицы блестящими украшениями архитектуры, которые появились в Европе, и распространились далеко за рубежом. Александр Павлович отличался хорошим архитектурным вкусом, и мог оценить французские нововведения своей эпохи. Это дало огромный рывок и отечественным мастерам, которые не только копировали французский стиль, но и создавали свой. Изящность, сложность узора и невероятный шарм — всё это украсило Санкт-Петербург и сделало его таким, каким мы с вами его знаем.
Меня зовут Андрей Исаев и я художник-постановщик в киноиндустрии. Довелось мне работать с непростым режиссёром, имени которого я огласить не могу, по причинам разным, да и неважно оно в моём повествовании. Но началось всё именно с его слов: «Андрей, тут надо сделать КРАСИВО и ДОРОГО!». Картина у нас была про кровососов, а следовательно декорировать, в угоду жанра, нужно было исключительно в классическом стиле. Острой головной болью встал вопрос об освещении съемочной площадки. Приборов у нашего гафера (руководитель бригады осветителей) было великое множество, но сам интерьер главного зала роскошного особняка украсить ему было совершенно нечем.
Картины, винтажная мебель, посуда и многое другое найти не составило никакого труда, но взять в аренду огромную винтажную люстру или просто купить её, было намного сложнее, чем казалось. Пластик и бутафория смотрелись неприемлемо и дешево, поэтому съемки были остановлены на целую неделю, и я начал свои поиски. Осложнило их то, что за период споров и утверждения интерьера сцены, мы добавили еще несколько настенных светильников и самих люстр теперь две.
В моем воображении заиграли золото и бронза, сложные хрустальные композиции, кованые элементы. Когда видение закончилось, я твердо произнес: “надо брать”. Собравшись с духом, я позвонил продюсеру и сказал, что по моим подсчетам, нам понадобиться еще полмиллиона рублей. Спустя два дня споров и уговоров, бюджет был выделен. Еще два дня по заводам и выставкам, я всё таки заказал люстры и бра. Главной особенностью было обилие хрусталя в отделке. Примерно, то что мне подошло https://nlmz.ru/lit/ampirlustri/.
В заключение скажу, что все слова не способны описать вам, сделанный нами, кадр. Мы настояли, чтобы сцена начиналась именно с крупного кадра хрусталя, и люстра появлялась практически в каждом плане этой сцены. Кино закончилось, так что с люстрами? А ничего! Выкупили на пару! Одна висит у меня, другая у режиссёра!