С тем, что зона рецепции, как и кабинет руководителя, во многом создает впечатление о компании, практически никто не спорит. Ведь именно сюда сначала приходят посетители, здесь они ожидают приема. Поэтому для офисной мебели приемных очень важен дизайн. В зависимости от уровня и сферы деятельности компании, может использоваться как офисная мебель из дорогих натуральных материалов, так и из экономичных искусственных. Но и в том, и в другом случаях офисная мебель должна быть качественной, оставлять благоприятное впечатление.
Мебель для приемных традиционно подразумевает стойку и зону, где посетители ожидают приема. Традиционно стойка размещается лицом ко входу, разделяя таким образом помещение на офисную зону и приемную. Но нередко ее ставят сбоку от основного входа: такой подход обосновывается особенностями помещения: его размерами, формой, расположением дверей и т.д. Для офисных помещений стойка чаще всего представляет собой стол секретаря, но для компаний, которые работают с большим количеством посетителей, предпочтительнее полноценная стойка ресепшн. Сейчас популярны закругленные формы офисной мебели, так как, по мнению дизайнеров, они создают благоприятное впечатление у посетителей, настраивают на спокойный лад.
Стойки VIP-класса из натурального дерева используются, как правило, в крупных компаниях. Чаще всего компании предпочитают практичную и долговечную мебель из ламината или ДСП. Такие стойки часто декорируются стеклом и металлом, что придает им современный и стильный облик. Существует важное требование к дизайну офисной мебели для зоны ресепшн: она должна быть выдержана в том же стиле, что и оперативная и «перекликаться» по стилю с кабинетом руководителя.
При выборе стойки ресепшн следует учитывать, что многие современные модели предполагают узкие столешницы, на которых разместится лишь ЖК-монитор. Если ресепционисту приходится работать с большим объемом документации, следует обратить внимание на широкие стойки. Высота столешницы подбирается исходя из двух основных факторов. Во-первых, нужно учитывать, сколько посетителей предполагается. Если ресепционист преимущественно занят работой с документами и оргтехникой, удобнее будет низкая столешница, как письменный стол. Если в офисе много посетителей, выбирайте высокую стойку. Во-вторых, при выборе следует учитывать ее расположение: чем ближе она стоит к входу, тем ниже она должна быть. Высокая стойка, с которой посетитель сталкивается, входя в помещение, воспринимается как стена, делает помещение неуютным.
Мебель для офиса зоны ожидания должна включать в себя комфортные места для сидения, желательны журнальные столики. Здесь посетители могут отдохнуть и полистать газеты, ожидая, когда их примут, к примеру, в кабинете руководителя. Места для сидения — это, как правило, мягкие кресла и диваны. Предпочтительнее обивка из практичных синтетических материалов, которые легко чистить. Очень актуальна искусственная кожа. Офисная мебель же VIP-класса предполагает натуральную кожу. Натуральные ткани в зоне ожидания неуместны, так как они сравнительно недолговечны и ассоциируются с домашней обстановкой.
Большинство дизайнеров сходятся во мнении, что в приемной не должно быть «рабочей» мебели — полок с документами, тумб, рабочих столов и т.п. Зато вполне уместны и даже весьма желательны аксессуары: вешалки для одежды и зеркала. Вместо вешалок можно поставить шкаф для верхней одежды.