Эта часть машины представляет собой сумму механизмов и узлов, к которым передается трансмиссионный момент вращения. В результате авто двигается. В состав “ходовки” входят:
- балки мостов;
- колеса/диски/покрышки;
- кузов/рама;
- подвеска (сзади и спереди).
Также сюда входят вспомогательные механизмы, к которым относятся амортизаторы, шаровые опоры, пружины, рычаги, тормозные блоки, сайлентблоки и пр. Каждый из этих элементов необходим для стабильности авто в движении. Они поглощают тряску и толчки при езде. Большая часть элементов расположена в подвесках.
Чтобы сделать диагностику ходовой части автомобиля, важно учитывать перегруженные составляющие. Подшипники ступицы нужно регулярно проверять, так как они терпят перегрузку. К расходникам относят:
- стабилизаторную стойку (шток, соединяющий среднюю подвесочную часть со стабилизатором поперечной устойчивости);
- шаровые опоры (крепления шарнирного типа, связывающие рычаг подвески с колесной ступицей);
- гидростойки, пружины и амортизаторы (смягчают ударную нагрузку, располагаются между днищем и колесом);
- сайлентблоки (резинометаллические рычажные шарниры);
- резиновые втулки (поглощают вибрации, защищая болтовые соединения);
- сальники (резиновые уплотнительные кольца, предотвращающие течь рабочих растворов).