Будущее самостоятельных автомобилей стало одной из основных тем Парижского автосалона. многие производители пока только испытывают функции, которые позволят авто передвигаться без водителя. А компании-новаторы рынка, например, Tesla, не только уже оборудовали свои модели некоторыми функциями автономного управления, но и зарегистрировали первые ДТП, связанные с ошибками автопилота. Так что от полного отказа от водителей в условиях большого города придется ждать еще много лет.
“Технология автономного управления постоянно развивается. В следующем году мы сможем увидеть её в автомобилях в продаже. Эти технологии позволят отпустить руль на 30 секунд и автомобиль будет сам направлять себя на автомагистрали. И дальше таким образом, шаг за шагом, это время будет увеличиваться. Предполагается, что каждые 5-10 лет водитель сможет выполнять все меньше функций. Таким образом через 10-15 лет он, возможно сможет, откинуться на сиденье и позволить автомобилю полностью делать его работу”, – заявил изданию Autocar эксперт Джим Холдер.
Некоторые не доверяют автоуправлению. Это по их мнению может пока на данном этапе технологий привести к аварии. Вот в сервисе кузовного ремонта в Челябинске кстати можно устранить все проблемы с кузовом. Между тем компании много инвестируют в связь своих автомобилей и новые сервисы по слежению за автомобильным движением. Автомобили без водителя сильно изменят вид этого транспорта и отношения человека с ним. И вообще, захотят ли люди платить больше за скорость, если сами не смогут давить на газ?
“Все это на подходе. Но производители много спорят о том, как много контроля нужно отдать автомобилю, а сколько должен делать водитель? Есть также законодательное вопрос на случай транспортного происшествия – кто будет виноват? И вообще, можно считать автомобиль автомобилем, если человек больше не будет его контролировать”, – объясняет эксперт.
Готовы ли люди отказаться от управления? Спросим, что думают об этом прохожие на улицах Парижа:
“Это эволюция. Для чего я буду ехать на работу и пялиться на дорогу, если взамен я могу читать газету или книгу, или дремать дороге домой? Я думаю, что это очень круто”, – говорит консультант по технологиям из Амстердама.
Между тем в Сингапуре первые такси с автономным управлением начинают подбирать пассажиров. Цель города до 2018 года полностью организовать такси-сервис без водителей, который поможет уменьшить количество автомобилей на дороге.