Установка дверей

Как и чем поддерживать работу замка зажигания?

В целом все работает нормально. Заклинивает в самый неожиданный момент, за тысячу километров от дома на лесной опушке. Как ухаживать за замком зажигания в машине или мотоцикле?

Выключатель зажигания – это в основном замок, как и любой другой. Разблокирует руль, включает зажигание и позволяет завести машину. Кроме того, один и тот же ключ используется как для дверных замков, так и для багажника и замка зажигания. Сегодня все чаще автомобиль с центральным замком открывается «с пульта» и запускается двигатель нажатием кнопки «Пуск». Ведь в машине есть обычные замки и – обычно – традиционный выключатель зажигания. Современные технологии должны поддерживаться системой, которая не менялась десятилетиями. Однако у неё есть несомненное преимущество — она работает даже при разряженных батарейках в пульте дистанционного управления. Благодаря этому также можно открыть машину, в которой сел аккумулятор.

Трижды в год!

Тем не менее сегодня все реже используют замки на дверях, задней двери и замке зажигания. Это не освобождает от обязанности заботиться об этих механизмах. Лучшее решение – смазывать их все хотя бы один или два раза в год. Особенно стоит смазать замки перед зимой, чтобы не промерзли.

Известно, почему замки на дверях могут заклинивать – вода, грязь и пыль. Но выключатель? Да, это намного проще, но внутри машины тоже есть частицы пыли и грязи, которые попадают в механизм. Кроме того, большой поток воздуха вызывает высыхание замка зажигания. Поэтому, если в основном использовать кнопку «Пуск», а не традиционное, то даже не заметим, что с ним что-то не так. Отсюда и рекомендация смазывать время от времени, желательно во время другой периодической деятельности.

Смазочные материалы

Важное правило – для замков, а также для смазки различных других механизмов не используется WD-40. Это отличное средство, но его возможности часто переоцениваются. Оно отлично подходит для очистки, хорошо проникает и позволяет активировать корродированные, грязные или заклинившие механизмы. Однако не обладает хорошими смазывающими свойствами. Так что, если есть очень грязный, нерабочий замок, то можно использовать WD-40 для его запуска, но тогда нужно применить подходящую смазку. Здесь не нужно больших рассуждений – нужно воспользоваться одной из многих смазок для замков, доступных на рынке.

Это может быть, например, продукция известного бренда Sonax или Wurth. Первые обычно продаются небольшими упаковками, вторые – более крупными. Можно легко использовать относительно универсальную смазку CX-80. Разница в ценах невелика, она варьируется в зависимости от емкости упаковки. Не забывайте также смазывать фиксатор крышки топливного бака – если он, конечно, есть. Также разумно смазать механизм блокировки, который освобождает капот. Ключа там, конечно, нет, но пружина и проушины подвержены коррозии, воде и загрязнениям. Бывает, что зимой все замерзает и капот не открывается.

Дозировка

Не переусердствуйте со смазкой для замков. Вполне достаточно нескольких капель препарата, иначе она просто вытечет. Половина беды, если на двери есть пятно, его можно стереть. В случае с замком зажигания можно запачкаться внутри. Кроме того, ключ в масле обязательно испачкает карман, брюки, куртку и т. д.

После нанесения нескольких капель, нужно вставить ключ внутрь и повернуть его несколько раз. Разница в действии должна быть заметна. После этих действий стирают с ключа лишнюю смазку и наслаждаются безотказной работой.

Заключение

В аварийной ситуации, когда водитель чувствует, что замок или выключатель зажигания сопротивляется, что-то зацепилось, можно окунуть ключ в моторное масло и вставить его в замок или выключатель зажигания. После нескольких нежных движений все должно сработать.