Установка дверей

Обслуживание противопожарных дверей

Каждая огнеупорная конструкция проходит техническую проверку на соответствие регламентируемым нормам. Этот процесс называют обслуживанием противопожарных дверей. Своевременно обнаруженная проблема позволяет осуществить ремонт полотна и спасти человеческие жизни. Изделия, не соответствующие стандартам качества и безопасности, не допускаются в эксплуатацию.

Требования к огнепрочным дверным полотнам

Ответственные органы Российской Федерации дают разрешение на использование противопожарных дверных конструкций с такими документами:

  • техпаспорт, который является свидетельством того, что производство дверей было осуществлено в соответствии с действующим законодательством;
  • номер изделия и дата производства;
  • сертификат, подтверждающий соответствие всем нормативным требованиям;
  • наличие документа, свидетельствующего о пройденной проверке на огнеупорность;
  • сертификаты, подтверждающие качество используемых при производстве материалов и комплектующих.

Если к конструкции не приложен хотя бы один из вышеперечисленных документов, введение ее в эксплуатацию категорически запрещено. Если на предприятии выполнена установка хотя бы одной несертифицированной двери, руководство будет оштрафовано при первой же проверке. Если распространится огонь и на таком производстве люди получат травмы или погибнут, организация будет нести полную уголовную ответственность.

Кто обслуживает огнестойкие дверные полотна

Контроль качества и обслуживание конструкций осуществляют специализированные компании. У таких организаций есть специальное разрешение на проведение проверок, которое выдает служба МЧС. Эта лицензия выступает гарантом качественно проведенной проверки.

Когда подбирается проверяющая компания, одним из основных критериев выбора является квалифицированность работников. Еще немаловажным нюансом выступает опыт компании в данной сфере. Перед проверкой стороны подписывают договор, в котором обозначаются все обязательства. После обслуживания противопожарных дверей заказчик получает акт выполненных работ, заполнение которого проводит обслуживающая фирма, где будут указаны обнаруженные неисправности, объем осуществленного ремонта и рекомендации по обслуживанию реставрированных конструкций.

Как проходит обслуживание

Установленные в проемы пожароустойчивые дверные полотна и преграды проверяются таким образом:

  • оценка работоспособности – как легко открываются и закрываются двери, нужно ли в процессе прикладывать дополнительные усилия. Это критичный критерий при возгорании здания;
  • настройка доводчика – наладка плавности движения конструкции, плотности закрывания, распахивания под определенным углом;
  • проверка ленты, расположенной по периметру полотна – она должна быть цельной, без повреждений и разрывов;
  • проверка слоя краски на металлической поверхности на наличие трещин, сколов, осыпания – порошковое окрашивание выполняет не только декоративную функцию, но и дополнительно препятствует распространению пожара. При выявлении дефектов проверяющие обязаны организовать окрашивание, чтобы возобновить полную защиту от огня;
  • обработка петель и замков – смазывание фурнитуры необходимо не реже, чем раз в год, чтобы конструкция функционировала максимально правильно.

Проверки и обслуживание проводятся раз в 3 месяца. Даже если внешне дверное полотно не имеет дефектов, функциональность не нарушена – все равно стоит проводить проверку. Качественное обслуживание продлит срок эксплуатации конструкции и полностью исключит риск нарушения функциональности в ответственный момент. Даже высококачественные противопожарные двери от завода «ПожДверь» должны проходить плановую проверку.

Этапы обслуживания

ГОСТ регламентирует все этапы проверки:

  1. Визуал – проводится полный осмотр конструкции на наличие механических повреждений, следов коррозии, сколов и трещин краски, других дефектов.
  2. Оценка должного функционирования доводчика. В случае выявления неисправностей или нарушений – устранение неполадок.
  3. Осмотр уплотнителя, оценка его целостности.
  4. Проверка состояния элементов фурнитуры.

При выявлении дефектов поврежденные элементы ремонтируют или меняют на новые. Запрещен монтаж деформированных или бывших в употреблении частей. Если работоспособность противопожарной конструкции не полежит восстановлению, дверь утилизируют, а нее место устанавливают новую, исправную конструкцию.

Как проводится обслуживание огнестойких элементов

Кроме проверки самих дверных полотен в рекомендациях по обслуживанию отмечена проверка противопожарных элементов. Таким образом максимально сохраняются огнеупорные свойства. В обслуживание элементов входит ремонт болтовых соединений, защелок, створок, замена уплотнителя в случае его повреждения и прочее.

По завершении ремонтных работ конструкция должна соответствовать характеристикам заявленного класса огнеупорности. Имеется ввиду, что дверное полотно должно выдерживать температуру выше 140℃ заявленное количество минут. За этот промежуток времени на поверхности двери не должно появляться повреждений, а помещение будет надежно защищено от проникновения дыма и угарного газа.

Огнестойкие дверные конструкции подвергаются всем этапам проверки, что и двери общего назначения. Но учитывая их предназначение и высокие требования к уровню безопасности, проверки должны быть более детальными и с четкой периодичностью. Таким образом владельцы производственных и офисных помещений будут уверены в безопасности людей и своего имущества. Кроме того, частые проверки помогут сэкономить финансовые расходы. Ведь при своевременном обслуживании противопожарные дверные конструкции прослужат значительно дольше заявленного гарантийного срока.

При отсутствии проверок двери быстро придут в негодность и придется их заменить на новые. После приобретения огнеупорного дверного полотна на сайте https://xn--b1adeb3bfm0h.xn--p1ai/ компания «ПожДверь» рекомендует подобрать обслуживающую компанию и заключить с ней долгосрочный договор.