Установка дверей

Система Bosch определяет статус общих автомобилей

Люди, которые используют общие автомобили, ожидают, что их машина будет в хорошем состоянии и не будет пахнуть табачным дымом. Досадно, когда машина поцарапана или помята, а внутри кто-то курит. Благодаря новому решению Ridecare, которое Bosch разрабатывает для операторов автопарков и поставщиков мобильных услуг, эти проблемы скоро уйдут в прошлое. Цель — еще более безопасное и приятное вождение для каждого пользователя. Первой стандартной функцией Ridecare является обнаружение запаха дыма и повреждений. С этой целью Bosch сочетает бортовой сенсорный блок с облачным анализом данных с использованием искусственного интеллекта. Таким образом, поставщики услуг совместной мобильности будут получать важную и доступную информацию в режиме реального времени о том, повреждена ли машина или кто-то в ней курил. После этого ремонт и очистка будут выполняться быстрее и по мере необходимости, оптимизируя управление автопарком. «В каршеринге одним из основных факторов удовлетворенности клиентов является обеспечение безопасного и комфортного вождения в любое время. С услугой Ridecare компания Bosch устанавливает новый стандарт еще более высокого качества обслуживания клиентов на рынке совместных транспортных средств», — говорит Харальд Крёгер, член правления Robert Bosch GmbH. В настоящее время поставщик технологий (kmanual.net/note/tech) и услуг работает над пилотными проектами с ведущими поставщиками каршеринга в Азии, Северной Америке и Германии с целью запуска производственной версии системы обнаружения дыма и повреждений. Компания Bosch недавно получила официальное одобрение этой системы от TÜV Süd, а также подтверждение надежности этих услуг автопарка.

Ridecare создает прозрачность

Провайдеры каршеринговых услуг обычно получают мало информации или вообще не получают ее, если их автомобили повреждены или закопчены во время аренды. Потребители обычно сообщают о серьезных повреждениях транспортных средств, но поставщики несут расходы на устранение незначительных повреждений. Еще одним источником большого недовольства клиентов является получение машины, в которой курил предыдущий водитель. В таких случаях стоимость профессиональной чистки салона зачастую достигает нескольких сотен евро. С помощью службы Ridecare компания Bosch теперь может предоставить операторам каршеринга ясность, а не догадки: сенсорный блок в автомобиле обнаруживает как сигаретный дым в салоне, так и внешние повреждения. Обнаружение повреждений с помощью всего одного сенсорного модуля является первым в своем роде в отрасли. Доступные на данный момент решения могут улавливать либо дым, либо повреждения, но не то и другое одновременно. «Комбинированная система обнаружения дыма и повреждений Bosch — это первое в мире производственное решение, которое может надежно идентифицировать и сообщать как о повреждениях, так и о дыме внутри автомобиля», — делится Крёгер. Кроме того, датчики в коробке настолько точны, что могут обнаруживать не только аварии, но даже случайные повреждения при парковке. Это также включает в себя легкие удары по общему автомобилю, припаркованному в центре, который в настоящее время не сдается в аренду. Таким образом, поставщики общих услуг мобильности могут напрямую определить, кто причинил ущерб или курил в машине.

Bosch объединяет искусственный интеллект с Интернетом вещей

Инновационные услуги Bosch для автопарков включают блок датчиков, постоянно устанавливаемый внутри лобового стекла автомобилей общего пользования, а также интеллектуальное программное обеспечение для анализа данных в облаке. Как только информация от датчиков аварии или дыма в салоне автомобиля передается на облачный сервер, система Bosch анализирует интенсивность каждого удара и классифицирует его для оператора автопарка с помощью методов искусственного интеллекта. Интеллектуальные алгоритмы включают в себя как данные о динамике движения автомобиля, так и дополнительную информацию о состоянии дороги. Это означает, что поставщики общих услуг будут точно знать, является ли повреждение чисто косметическим или его необходимо оценить и немедленно отремонтировать, чтобы автомобиль оставался в рабочем состоянии. «Услуги Ridecare — еще одна демонстрация потенциала AIoT — сочетания искусственного интеллекта и Интернета вещей. Его преимущества теперь будут доступны и пользователям общей мобильности», — говорит Крёгер. Кроме того, благодаря анализу данных с помощью искусственного интеллекта сервис Bosch также может точно определить, где именно находится повреждение на автомобиле — например, на заднем бампере или в нижней части салона. Это облегчает документирование и оценку ущерба. Если данные из сенсорного блока позже будут объединены с фотографиями повреждений, операторы автопарка и службы мобильности также смогут по запросу получить оценку стоимости ремонта.

Цифровое решение для управления автопарком

Для провайдеров совместной мобильности чрезвычайно важно быстрое и прозрачное документирование поломок отдельных транспортных средств в парке, поскольку это единственный способ повысить удобство обслуживания и ремонта и минимизировать время простоя. Помимо классификации повреждений, сервисы Ridecare также сообщают каршерингу, где именно и когда произошла авария и когда кто-то курил в машине. Эта информация позволяет руководителям автопарков и поставщикам транспортных услуг поддерживать транспортные средства в идеальном состоянии и повышать комфорт водителей и пассажиров.

Несмотря на падение спроса во время пандемии коронавируса, эксперты прогнозируют бум на рынке каршеринга: рынок транспортных услуг, заменяющих личный автомобиль, в настоящее время в Европе оценивается в $127 млрд, из которых $17 млрд генерирует рынок Германии. По оценкам консалтинговой фирмы Strategy&, потенциал продаж в Европе может увеличиться более чем в четыре раза до 549 миллиардов долларов к 2035 году.