Установка дверей

За что бухгалтер получает зарплату

Основные компетенции современного бухгалтера: компьютерные навыки, экономическая грамотность, готовность без авралов сдавать налоговую отчетность.

  1. Владение 1С – основное требование-минимум для отечественных бухгалтеров. В среднем и крупном бизнесе это очень востребованная программа, которая позволяет вести не только оперативный и налоговый учет, но и строить финансовую аналитику. Очень желательно уметь пользоваться и Excel, которая используется как в комплексе с 1С, так и отдельно.
  2. Другой важный компонент – экономическая грамотность. Мало вбить цифры, получить выкладки из 1С – нужно уметь интерпретировать полученные данные. Важно знать и применять финансовую терминологию, чтобы спокойно дискуссировать с коллегами и работодателем.
  3. Внимательность и своевременность при ведении отчетности – ключевые компетенции бухгалтера. При желании проверяющих органов придраться к компании, легче всего это сделать через ошибки в ведении бухгалтерской отчетности. Не нужно давать им шансов!
  4. Бухгалтер должен быть внимателен к последним требованиям по отчетности, которые обновляются с пугающей скоростью. То, что «прокатывало» в предыдущем квартале, может сойти за ошибки в этом.

Можно перечислить еще много качеств, необходимых современному бухгалтеру, но без этих базовых основ они будут просто бесполезны.

ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ БУХГАЛТЕР

В отечественных суровых реалиях первоначальная задача бухгалтера – правильное оформление документов для сдачи в банки и государственные органы: налоговую службу и Росстат. Неточно заполненные документы могут привести к куче бюрократических проблем. В последние 2-3 года налоговые служащие, и ранее не отличающиеся снисходительностью, придираются к каждой бумажке, стремясь обосновать новые штрафы к предпринимателям.

В банках, последние год-два, такая же ситуация: неправильно заполненная отчетность может послужить предлогом для задержки выплат и переводов денег. Известны случаи, когда даже крупные банки фактически конфисковывали деньги, мотивируя это неспособностью бухгалтерских проводок объяснить их происхождение.

Поэтому правильное заполнение отчетности, предоставляемой государственным организациям и банкам – это задача номер один для российского бухгалтера. Почему вы платите за бухгалтерский учет так много ? Бухгалтерский учет в Минске. Узнай реальную стоимость услуг и сократи расходы

Вторая по важности задача бухгалтера – управленческий учет. Руководители и владельцы, после чтения отчетности, должны видеть:

  • основные коэффициенты (ликвидности, рентабельности и пр.) и их динамику;
  • структуру и динамику продаж, издержек, прибыли;
  • что происходит с крупнейшими клиентами и поставщиками;
  • входящие и исходящие потоки денежных средств.

Бухгалтер должен быть готов ответить на вопросы по полученным цифрам в разрезе всей фирмы, а не только по каким-то частным операциям.

Третья зона ответственности бухгалтера – заполнение и подготовка каждодневных счетов, справок и проводок. Что необходимо не только для упорядочивания отчетности, но и для того, чтобы проверяющие – как налоговики, так и аудиторы — не находили повода придраться и выкатить штраф.

Помимо этих трех компонентов, бухгалтер отвечает за правильность заполнения отчетности, разработку учетной политики, графика документооборота и так далее. Впрочем, если бухгалтер работает в крупной компании, то и сфера ответственности значительно ниже.

КАК БУХГАЛТЕРУ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ЕГО РАБОТА ЭФФЕКТИВНА И ЗА НЕЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ

Качество, измеримость, востребованность – вот основные предпосылки для требований о повышении зарплаты.

  1. К выполненной работе должно быть минимум нареканий.
  2. Работа должна быть измерена как по времени, так и по деньгам, которые сэкономил работодатель, благодаря квалификации бухгалтера.
  3. Необходимо четко показать: для кого, какая, и в каком объеме выполнена работа.

Если все эти компоненты присутствуют, а также проведен предварительный мониторинг рынка труда, то можно смело просить прибавки к своему вознаграждению.

СОВЕТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

В течение многих лет компетенции бухгалтера ограничивались РСБУ (правилами отечественной системы отчетности). Именно по этим правилам обучали бухгалтеров, заполняли отчетность, готовили цифры и проводили анализ. Стандарты международной отчетности (МСФО) были знакомы относительно небольшому кругу людей, работающих в бухгалтериях крупнейших компаний.

Все изменилось с 2010 года, когда был принят ФЗ N 208, устанавливающий курс на полноправную интеграцию МСФО и РСБУ. Если сначала внедрение МСФО происходило в сверхкрупном международном бизнесе, то сейчас все больше крупных и средних отечественных компаний рассматривают эти стандарты как обязательные. Поэтому, если бухгалтер планирует работать в крупной компании, нелишним будет иметь представление не только о традиционной отчетности, но и об МСФО.

Далее, реалии современного среднего и малого бизнеса требуют от бухгалтера умений работать как с «официальными» цифрами, так и с «неофициальными». Об этом могут не говорить на собеседованиях в средних и мелких компаниях, но ждут этих умений на практике.

Хорошее владение методами налоговой оптимизации – еще один востребованный навык. Налоговая оптимизация не запрещена законом, и бухгалтер, который может квалифицированно использовать лазейки в законодательстве для экономии налоговых выплат, получает большое преимущество на рынке.